Новость-1
Притча об учителе рисования:
Как-то преподаватель рисования на уроке задал своим ученикам самостоятельную работу нарисовать с натуры рыбу. Положил её перед ними, а сам вышел из класса.
Вернулся только через час.
Почти все студенты завершили свою работу. Проверил учитель как с задачей справились его ученики. И почти всем сделал какие-то замечания по недоработкам.
Продолжили обучающиеся свой усердный труд. А учитель опять отлучился, чтобы не смущать класс своим присутствием в реализации самостоятельной работы.
Прибыл учитель в классную комнату спустя некоторого времени. И снова все к тому моменту с рисунком справились. После проверки работ снова выявился ряд упущений со стороны ученического состава. Педагог вновь убыл, оставив обучающихся придаваться творческому процессу.
Пришёл в аудиторию только к вечеру. С полным осознанием, что пора уже ставить оценки и отпускать курсантов по домам.
Но каково же было его удивление, когда он застал своих подопечных за кропотливой живописной работой. На актуальный вопрос педагога о времени, когда ученики планируют закончить свою работу. Получил практически от всех своих учащихся лишь неопределённый ответ. О том, как много ещё можно дорисовать деталей, теней и прочего.
Тем самым из всего вышесказанного можно сделать вывод. Преподаватель смог заинтересовать учеников учебным процессом. Показал студентам направление на путь к совершенству.
А мы с Вами знаем, что путь к совершенству бесконечен. Чем больше познаём, тем больше открывается не познанного.
Есть такая восточная притча о знаниях и применении их на практике. Позвольте мне её рассказать:
«Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии.
Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, созерцая и размышляя.
Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали.
— Вот что мы узнали о чае и как его приготовить сказали ученики: «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик.
— «Уважаемый входит во дворец», – это значит, положи чай в чайник, – добавил второй.
— «Дыхание греет чайник», – это значит, кипящей водой залей чайник, – подхватил третий.
Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии.
Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем.
— Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика.
– Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял».
— Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. — Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.